Иран без санкций
Совсем недавно при разработке внешнеторговой стратегии российские компании рассматривали Исламскую Республику как один из перспективных рынков сбыта продукции, площадок для инвестирования. Время вносит свои коррективы и теперь, когда санкции по сути ослабевают все задаются вопросом, а на сколько готовность конкурировать уже практически на свободном рынке соотносится с возможностями и приоритетами компании. И здесь важно понимать концепцию под влиянием которой будет развиваться экономика страны в ближайшем будущем. С одной стороны открытие доступа к технологиям, банковским инструментам и рынкам сбыта должно создать условия для экономического роста внутри страны, с другой – под призмой санкций выросло целое поколение, которое в не зависимости от их отмены будет стремиться диверсифицировать внешнеторговых партнеров, рынки сбыта, а также настроено на локализацию производственных операций. И в этой связи у российских компаний остаются шансы для реализации проектов на территории страны, конечно прежде всего в сферах транспорта, сельского хозяйства, энергетики. Конечно в текущих условиях реализация предлагаемых проектов должна быть аргументирована на основе объективных условий конкурентоспособности, а не ограничиваться пониманием того, что другие игроки скованы в своих действиях на рынке.